подписаться/отписаться


зарегистрироваться на семинар

 

г.Тверь, ул.Бобкова, д.7, оф.42

Тел: (4822) 47-57-01

e-mail:b_partner69@mail.ru

закрыть
закрыть

Регистрация

captcha

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Календарь событий

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

С 1 января 2017 года закупочная деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий выводится из сферы регулирования Закона № 223-ФЗ.

Официально опубликованный Закон от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ распространяет на них с начала следующего года действие правил контрактной системы. Исключение сделано для закупок за счет безвозмездно и безвозвратно передаваемых грантов, предоставляемых на конкурсной основе субсидий, а также закупок в целях привлечения третьих лиц к исполнению заключенного унитарным предприятием контракта (чтобы проводить такие закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, необходимо до конца текущего года принять и разместить в ЕИС Положение о закупках). При этом в случае закупки у единственного поставщика, определенного решением Президента РФ или Правительства РФ, привлекать третьих лиц необходимо в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Законом от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ, которым внесены соответствующие изменения в Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ, унитарные предприятия обязали до 31 декабря 2016 года создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, планировать закупки на 2017 год и последующие годы по Закону № 44-ФЗ, а также зарегистрироваться в ЕИС.

Отметим, что в 2015 году в России было зарегистрировано 3686 государственных унитарных предприятий и 8209 муниципальных унитарных предприятий. Их совокупный объем закупок в 2014 году, по данным Минэкономразвития России, составил 1,844 трлн руб. Положения Закона № 223-ФЗ позволяют заказчикам устанавливать гибкую систему закупок с учетом особенностей ведения хозяйственной деятельности. Отдельные заказчики, используя различные способы, маскируют закупки у единственного поставщика, что не способствует прозрачности закупок и добросовестной конкуренции между их участниками. Наиболее популярными в 2014 году способами закупок стали «закупка у единственного поставщика» (20,1%) и «иные неконкурентные способы» (62,3%). Решение о переходе унитарных предприятий в контрактную систему принято с целью сделать их закупочную деятельность более прозрачной и повысить уровень конкуренции и эффективности расходования бюджетных средств.