подписаться/отписаться


зарегистрироваться на семинар

 

г.Тверь, ул.Бобкова, д.7, оф.42

Тел: (4822) 47-57-01

e-mail:b_partner69@mail.ru

закрыть
закрыть

Регистрация

captcha

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Календарь событий

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

С 1 января 2017 года закупочная деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий выводится из сферы регулирования Закона № 223-ФЗ.

Официально опубликованный Закон от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ распространяет на них с начала следующего года действие правил контрактной системы. Исключение сделано для закупок за счет безвозмездно и безвозвратно передаваемых грантов, предоставляемых на конкурсной основе субсидий, а также закупок в целях привлечения третьих лиц к исполнению заключенного унитарным предприятием контракта (чтобы проводить такие закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, необходимо до конца текущего года принять и разместить в ЕИС Положение о закупках). При этом в случае закупки у единственного поставщика, определенного решением Президента РФ или Правительства РФ, привлекать третьих лиц необходимо в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Законом от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ, которым внесены соответствующие изменения в Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ, унитарные предприятия обязали до 31 декабря 2016 года создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, планировать закупки на 2017 год и последующие годы по Закону № 44-ФЗ, а также зарегистрироваться в ЕИС.

Отметим, что в 2015 году в России было зарегистрировано 3686 государственных унитарных предприятий и 8209 муниципальных унитарных предприятий. Их совокупный объем закупок в 2014 году, по данным Минэкономразвития России, составил 1,844 трлн руб. Положения Закона № 223-ФЗ позволяют заказчикам устанавливать гибкую систему закупок с учетом особенностей ведения хозяйственной деятельности. Отдельные заказчики, используя различные способы, маскируют закупки у единственного поставщика, что не способствует прозрачности закупок и добросовестной конкуренции между их участниками. Наиболее популярными в 2014 году способами закупок стали «закупка у единственного поставщика» (20,1%) и «иные неконкурентные способы» (62,3%). Решение о переходе унитарных предприятий в контрактную систему принято с целью сделать их закупочную деятельность более прозрачной и повысить уровень конкуренции и эффективности расходования бюджетных средств.

Сроки амортизации основных средств в налоговом учете определяют исходя из классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В нее внесены изменения постановлением Правительства РФ от 7 июля 2016 г. № 640.
Все основные средства в классификации разбиты по кодам из Общероссийского классификатора основных фондов. Старая классификация соответствует Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (утв. постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359). С 2017 года его заменит новый классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст.  
В новой классификации изменились не только коды по ОКОФ. Некоторые основные средства перемещены из одной группы в другую. Это повлекло  изменение их срока полезного использования. Однако пересчитывать норму амортизации, если по новой классификации основное средство оказалось в другой амортизационной группе, и у него изменился срок полезного использования, не нужно. Для старых объектов сроки остаются прежними. Но по объектам, которые компания введет в эксплуатацию с 1 января 2017 года, надо ориентироваться на новые сроки службы. Об этом говорится в информации, размещенной на сайте ФНС России 24 августа 2016 г. 
Кроме того, в типовых инвентарных карточках ОС-6 проставлены старые коды ОКОФ. Но поскольку этот реквизит в первичных учетных документах не обязателен (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ), в случае использования типовой формы карточки старые коды ОКОФ на новые исправлять не нужно. 
Обратите также внимание, что Росстандарт приказом от 21 апреля 2016 г. № 458 утвердил сравнительную таблицу старых и новых кодов ОКОФ.

 Приказом от 31.08.2016 N 468 Росстат обновил статистический инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за финансами.

Утверждены формы и указания по их заполнению:

  • годовая N 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств" (вводится с отчета за 2016 год);
  • квартальная N П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах" (вводится с отчета за январь - март 2017 года).

Соответствующие прежние формы утрачивают силу.

В Госдуму внесен законопроект 1166026-6, направленный на предотвращение нарушений в сфере валютного регулирования.

В настоящее время при формальном наличии всех необходимых документов, служащих основанием для проведения валютной операции, уполномоченный банк может отказать в проведении операции только в случае, установленном частью 5.2 статьи 7 антиотмывочного закона - если возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации доходов или финансирования терроризма, отмечает пресс-служба кабмина.

Законопроектом предлагается предоставить уполномоченным банкам возможность отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они не соответствуют требованиям валютного законодательства РФ (что согласно тексту законопроекта будет прямо указано в части 5 статьи 23 «валютного» закона).

Сейчас штраф по части 1 статьи 15.25 КоАП за незаконные валютные операции для граждан, должностных лиц и юрлиц составляет от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции. Предлагается оговорить, что это касается ИП, а должностным лицам штраф установят отдельно в размере 4-5 тысяч рублей.

Такой же подход применят к штрафам за совершение правонарушений, связанных с репатриацией и возвратом (за неввезенные товары и т.д.) денежных средств, по частям 4 и 5 статьи 15.25 КоАП - ИП назовут в числе плательщиков тех штрафов, которые ныне действуют для юрлиц и должностных лиц (1/150 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки или 3/4-1 размер незачисленной или невозвращенной суммы), а для должностных лиц штраф будет равен 4-5 тысяч.

Повторное совершение должностным лицом перечисленных нарушений (без ограничения срока, в течение которого нарушение считается повторным) повлечет согласно проекту дисквалификацию от 6 месяцев до трех лет.

Принятие законопроекта позволит улучшить администрирование доходов бюджетной системы (в виде штрафов), сократить количество незаконных валютных операций, пишет сайт правительства.

С 01.01.2017 по правилам Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов будут считаться, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся частной практикой – так называемые «самозанятые» лица (подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ). Они квалифицируются как плательщики взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и должны платить взносы "за себя" в фиксированном размере - на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование (п. 1 ст. 430 НК РФ).

Объектом обложения взносами для указанных лиц признается МРОТ, установленный на начало расчетного периода (календарного года). А если величина дохода такого лица за расчетный период превышает 300 000 рублей, то объектом обложения взносами также признается его доход, определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Налогового кодекса РФ. То есть для определения объекта обложения взносами доходы учитываются по налоговым правилам, в зависимости от того, какой налог платит «самозанятое» лицо – НДФЛ, ЕСХН, УСН, ЕНВД или ПСН (п. 3 ст. 420 НК РФ). 

ФНС России напомнила: со следующего года увеличится максимальный размер дохода для перехода на применение УСН – с 45 млн рублей до 90 млн рублей. Фактически новая величина дохода будет применяться при переходе на УСН с 01.01.2018 - если организация подаст уведомление о переходе на спецрежим в 2017 году. В таком случае по итогам девяти месяцев 2017 года ее доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ, не должны превысить 90 млн рублей.

В последние годы величина предельного дохода подлежала индексации на коэффициент-дефлятор. В дальнейшем, на период с 01.01.2017 до 01.01.2020, применение коэффициента-дефлятора будет приостановлено (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"). А на 2020 год коэффициент-дефлятор установлен равным 1 (ч. 4 ст. 4 Закона № 243-ФЗ).

14 июня законопроект о внесении изменений в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» был принят Государственной Думой в третьем, заключительном чтении. Теперь законопроект  направлен на рассмотрение Советом Федерации и Подписание Президентом РФ. Предположительно, окончательное принятие закона займет около одного месяца. А значит уже к августу изменения в 54-ФЗ вступят в силу. 

Особенностью будущей редакции закона 54-ФЗ является онлайн-передача в ФНС сведений по каждой совершенной покупке в розничных и интернет-магазинах. Покупатели смогут получать электронные чеки, которые, — в отличие от бумажных, — проще найти в их смартфонах, а также предъявить в случае возврата покупки или иных претензий. Чек формируется в контрольно-кассовой машине (ККТ), записывается на ее фискальный накопитель. Далее чек отправляется оператору фискальных данных (ОФД), который подтверждает, что чек принят. ОФД хранит этот чек и передает Федеральной налоговой службе. Предполагается, что покупатель всегда сможет запросить копию электронного чека, что повышает защищенность гражданина как потребителя.

В тестовом режиме подключиться к проекту можно уже с апреля 2016 года. Для всех остальных крайним сроком подключения к проекту станет июль 2017 года. А с 1 февраля 2017 года налоговая инспекция будет ставить на учет лишь ККТ нового образца.  Эксперты рекомендуют задуматься о подключении заранее, чтобы 1 июля 2017 года у вас не возникло непредвиденных сложностей. 

С 1 июля 2017 года вы обязаны:

1. Либо приобрести новую фискальную технику либо доработать старую под новые требования.

2. Зарегистрировать или перерегистрировать  ККТ в налоговой в режиме online

3. Заключить договор о обработке фискальных данных с одним из ОФД (оператором фискальных данных)

4. Обеспечивать исправную работу ККТ и передачу каждого чека в ОФД, который затем передает эти данные в налоговую. 

5. Высылать клиенту чек в электронном виде или, по его требованию, выдавать бумажный.

6. Раз в 15 месяцев производить замену блока фискальной памяти.

7. Обеспечивать сохранность фискальных накопителей не менее 5 лет с даты их регистрации в налоговых органах.

Скачать текст законопроекта

  • Подойдет ли ваша старая кассовая техника для работы в новых условиях?
  • Кто с 2016 г. должен пробивать кассовые чеки, а кто освобожден?
  • Новые требования ведения учета кассы;
  • В каких документах могут быть исправления, а в каких нет и как правильно их заполнять;
  • Как учитывать подотчетные суммы?
  • На что можно тратить наличную выручку, а на что нельзя?
  • Как работать на ККМ и как инспекторы будут проверять кассы?